Момент человеческого счастья

Пожалуй, все мои друзья знают о моем многолетнем хобби. Я делаю благородные спиртные напитки. Дистилляты. Я делаю их много лет и я делаю их хорошо. Совсем недавно произошло знаковое событие, которое заставило меня написать этот текст и многое обдумать и распланировать в моей жизни.
Но начнем сначала. В субботу 15 апреля мы с Павлом Галибиным и линейкой хлебного вина приняли участие в фестивале КРЕПКИЙ МИР. Немного о том, что такое КРЕПКИЙ МИР. Это мероприятие, где вы платите определенную сумму за вход и можете продегустировать любое количество спиртных напитков, которые там представлены. Это элитные сорта виски (Балвени, Гленливет, Далмор, например), коньяка (Камю, Кронос), рома, текилы, кальвадоса и еще много-много всего. Примерно 300 видов. Может и больше, я как-то не посчитал.

17991148_1223176064447958_9093959348085173319_n

Вы ходите с бокальчиком и пробуете. Можете попросить и вам нальют напиток с собой в специальную маленькую баночку. Отличное мероприятие для владельцев ресторанов, например. Очень познавательно для любителей элитного спиртного — поможет разбираться в видах и сортах алкоголя и покупать то, что нравится. Тут же мастерклассы, причудливо и стильно одетые бородачи, элегантные денди в твиде и шотландцы в килтах. Коктейли и барменское жонглирование бутылками. И вот среди всего этого великолепия и алкогольного разврата 25YO и ХО стоят два такие ярославских парня со своим скромным стендом и девятью видами хлебного вина.

17990978_1223176161114615_1891271136269898277_n


У нас было несколько целей выступления на данном мероприятии.
1. Нам хотелось показать что мы умеем делать хлебное вино. И оно гораздо вкуснее имеющихся на рынке аналогов.
2. Нам хотелось чтобы аудитория, не имеющая никакого понятия о нас как о производителях, оценила наш фактически нераскрученный продукт (посты в ФБ не считаются за рекламу). Причем мы ждали отзывов любого плана, от хвалебных до откровенно зубодробительных. Потому что одно дело, когда ты предлагаешь попробовать хлебное вино своим знакомым и они, зная твои принципы, технологии и методы, пьют твой алкоголь и благодарят. Здесь же нам противостояла практически незнакомая с нашим творчеством аудитория.

17949668_1379010495491425_631444405_o


Надо ли говорить, что обе цели были достигнуты? Надо, конечно.
К нам приходили пробовать наши хлебные вина представители других стендов – крупнооптовые компании и производители. Некоторые из них предлагали заключить контракты на поставки и удивленно качали головой, узнав что все это великолепие делают практически одни руки. «Кто вы на вашем предприятии?» Владелец, мастер дистилляции, подсобный рабочий и амбассадор в одном лице, ага. Приходили представители иностранных брендов с переводчиками, долго беседовали и уходили погрустневшими, узнав, что для того чтобы продать им партию нашего хлебного, нам нужно накопить 10 миллионов уставного капитала, сертифицировать наши перегонные кубы и аламбики, поставить счетчики за полмиллиона, подать документы и 9,5 миллионов в РАР для получения годовой (!) лицензии. Потом установить ЕГАИС и заплатить еще полмиллиона за него. У них там такого нет, конечно. Купил акцизные марки у государства и вари себе спокойно. Потому что марка имеет степень защиты как у денег и подделка ее сразу унесет тебя в тюрьму. Как за фальшивые деньги. Ну да не будем о грустном.

17972231_1380000662059075_3563015786664424534_o


Народ совершенно четко голосовал за нас своими стаканчиками. Люди пробовали нашу коллекцию с начала до конца. Среди них были девушки совершенно нежного (совершеннолетнего, конечно) возраста. Люди пробовали, проходили по всей экспозиции и снова возвращались, чтобы попробовать что-то новое. Очень много удивления. Очень много слов благодарности. Чтобы попробовать наши великие рожь, гречку и овес, некоторое время стояла небольшая очередь. Сказать что это успех – ничего не сказать. И у многих возникал вопрос: «а в каких магазинах вы представлены?» А ни в каких. «Но это же очень крутой продукт, он обязательно должен быть на рынке». Увы, к сожалению, для того чтобы наше хлебное вино появилось в продаже, мы с Павлом должны быть миллионерами-филантропами, поскольку, например, вы подадите те самые 9,5 миллионов для получения лицензии на производство, а вам откажут в ней под каким-нибудь предлогом и деньги не вернут. Что это как не филантропия? И отбить такую сумму вложений только в лицензию нашим маленьким производством не удастся НИКОГДА.
Что-то я снова свернул на тяжелую судьбу отечественного дистиллятора.

17883888_10212905401408855_8397442639995291865_n


Так вот, была эйфория. Было признание. Было много предложений выступить на других мероприятиях. И есть еще понимание востребованности того что мы делаем, на алкогольном рынке страны. Хотелось бы занять свое место в рядах всех этих Гленфаркласов и потеснить импортные молты отечественными гречкой, рожью, ячменем и пшеницей. Надеюсь, что в ближайшие несколько лет что-то изменится в нашем законодательстве и мы займем свое место в ряду производителей. Еще надеюсь что это не станет таким же эпик фейлом, как лицензирование гаражного виноделия, когда стоимость лицензирования снизили, а остальные требования РАР (рассчитанные на промышленных монстров) так и оставили. И теперь делают скорбные лица: не хотят, мол, предприниматели работать по белой схеме. Кто же захочет в такие условия? Для этого надо быть миллионером-филантропом (см. выше)
Хочется сердечно поблагодарить всех тех людей, которые дали нам возможность выступить: Сергея Халецкого и Антона Плехова – организаторов КРЕПКИЙ МИР, Виктора Волкова — создателя нашего стенда, наших жен Ирину Барышникову и Марию Рыкунову – они терпели наше творчество долгие годы и поддерживали наши амбиции. Ну и друга моего и соратника по борьбе Павла Галибина.

 

17973925_1379003545492120_2408592869502921658_o

Выводы.
1. Мы поступили совершенно правильно, привезя на фестиваль линейку хлебного вина. Это отечественный дистиллят совершенно определенного вкуса, наш родной алкоголь.
2. Наше хлебное вино отличается по вкусовым качествам от имеющихся в настоящее время на рынке аналогичных продуктов.
3. Наше хлебное вино было по достоинству оценено как посетителями, так и представителями алкогольных компаний. Народное голосование))).
4. Будущее пока неясно и темно. В ожидании легализации мы будем работать «в стол», чтобы открыть бочки, когда это станет возможным.
5. Ярославские Винокурни — это определенно уже бренд.
Если вам близка или интересна эта тема, сделайте, пожалуйста, репост. Очень хотелось бы, чтобы мнение сотен людей хотя бы каким-то образом добралось до тех, кто решает подобные вопросы.
Счастья и радости всем нам!
#yardistillery #крепкиймир #хлебноевино #ярославскиевинокурни

17861593_1223176177781280_542187746615831622_n

Поделиться с друзьями

Обсуждение закрыто.